Конструктивные особенности данной моторизированной системы позиционирования на спутник, я разберу на примере мотоподвеса «Super Jask DG-120» (Фото 1), на который, и устанавливается офсетная спутниковая антенна.
http://sa.uploads.ru/t/6AGOJ.gif
Фото 1 Спутниковый мотоподвес Super Jask DG-120.
Конструкция мотоподвеса состоит из трех частей. Первая часть, это согнутая под определенным углом труба (хобот), которая здесь исполняет роль полярного подвеса. Вторая часть, металлический корпус, внутри которого, стоят шестеренчатый редуктор с электродвигателем, и электронная плата позиционера (Фото 2).
http://sa.uploads.ru/t/i67RI.gif
Фото 2 Расположение деталей в корпусе мотоподвеса.
Общий принцип работы мотоподвеса достаточно прост.
Сигналы управления идущие со спутникового ресивера поступают на электронную плату позиционера. Позиционер в свою очередь, подает напряжение определенной полярности на электродвигатель редуктора мотоподвеса, при этом контролируя каждый оборот вала электромотора. В зависимости от полярности напряжения питающее электродвигатель, хобот мотоподвеса поворачивается в ту или иную сторону.
Под большой шестерней редуктора, расположены три концевых переключателя, при этом, два крайних переключателя отвечают за западный и восточный аварийный предел поворота хобота мотоподвеса, а средний, для определение нулевой отметки (среднее положение хобота).
Третья часть конструкции мотоподвеса, это его крепление (Фото 3). С помощью которого, кроме выполнения функции крепежа, можно еще регулировать угол элевации, то есть, регулировать дугообразную траекторию движения зеркала спутниковой антенны.
http://sa.uploads.ru/t/JA9ph.gif
Фото 3 Крепление мотоподвеса.
Как видно на фотографиях, согнутая под углом труба у этого мотоподвеса, имеет достаточно большой диаметр. Поэтому, как я уже говорил, при креплении жесткого подвеса спутниковой антенны на эту трубу, надо учитывать размер прижимных скоб, которыми, крепится подвес антенны к самому мотоподвесу. Мне лично, пришлось эти скобы немного разгибать, хотя, сам жесткий подвес спутниковой антенны, был достаточно широкий.
В низу корпуса мотоподвеса, расположены высокочастотные разъемы (Фото 4 и Фото 5). Как правило, эти разъемы, стоят именно в нижней части. Сделано это для того, чтобы, во время дождя в них не попадала влага.
http://sa.uploads.ru/t/BRD1L.gif
Фото 4 Расположение разъемов на корпусе мотоподвеса.
http://sa.uploads.ru/t/LYy1W.jpg
Фото 5 Расположение разъемов на корпусе мотоподвеса (увеличено).
Рядом с разъемами расположены кнопки управления, которые, управляют поворотом мотоподвеса в ту, или иную сторону. Это так называемое, "местное управление". Данные кнопки, нам понадобятся во время настройки самого мотоподвеса. В основном, во время эксплуатации мотоподвеса, Вы будете пользоваться "дистанционным управлением", то есть, с пульта спутникового ресивера.