Начнем, как обычно, с теории. Что бы понять, основной принцип установки и настройки мотоподвеса, нам надо знать, что будет происходить с положением спутниковой антенны при ее настройке на разные спутники. То есть, как будет изменяться положение самого зеркала спутниковой антенны в пространстве. Так что, включайте свое пространственное мышление, и вперед...
Давайте представим такой пример. Спутниковая антенна, с жестким фиксированным подвесом, уже настроена на определенный спутник. Предположим, что по каким либо причинам, мы решили перейти с этого спутника на другой. Для того, что бы это сделать, нам надо перенастроить зеркало этой спутниковой антенны, в направлении того спутника, на который будет совершаться переход.
Так как сами спутники, находятся на геостационарной орбите, которая, располагается по окружности нашей планеты, то траектория цепочки видимых с одной точки спутников, будет напоминать форму некоторой части окружности, то есть, дуги (Рис. 1).
Рис. 1 Дугообразная траектория движения спутников.
Получается, чтобы произвести переход на другой спутник, нам надо, перестроить зеркало спутниковой антенны, как в горизонтальном направлении самого спутника, так и скорректировать ее вертикальный наклон.
Так вот, принцип работы мотоподвеса, заключается в том, чтобы перемещать зеркало спутниковой антенны, одновременно, в вертикальной, и горизонтальной плоскости, ну и конечно же, точно по дугообразной траектории нахождения цепочки спутников.
Моторизированные антенны
основные виды моторизированных спутниковых антенн
Существуют, два основных типа, моторизированной системы управления спутниковой антенной. Я имею в виду те, которые можно установить в наших домашних условиях.
Первый тип
моторизированной антенны
Спутниковый мотоподвес
Первый тип моторизированной спутниковой антенны, об установке которой и пойдет речь в данном разделе, представляет собой единый блок управления антенной. В этом едином блоке совмещены в один корпус, сам электропривод, и электронная плата позиционера управляющая положением спутниковой антенны (Фото 1).
Спутниковый мотоподвес для офсетной спутниковой антенны.
Сейчас, более подробно, на этом типе мотоподвеса я останавливаться не буду, так как, с ним, мы достаточно подробно ознакомимся немного позже. Здесь, единственно, что хотелось бы еще сказать, это то, что данная конструкция спутникового мотоподвеса, отличается от своих собратьев, в наиболее простой установке и настройке, почему и пользуется довольно широкой популярностью.
Настройка мотоподвеса .
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12014-09-03 18:37:36
Поделиться22014-09-03 18:45:34
Позиционер и Актуатор
Спутниковый позиционер
электронный прибор (Фото 1), который управляет исполнительным механизмом, и при этом держит в памяти позиции спутников, на которые, была произведена предварительная настройка. Современные позиционеры, управляются как с собственного дистанционного пульта управления, так и непосредственно через сам спутниковый ресивер.
Фото 1 Позиционер.
Спутниковый актуатор
электромеханический привод (или электронно-механический), который приводит в движение зеркало спутниковой антенны (Фото 2). Управляется такой привод, позиционером.
Актуатор
(в переводе с англ. actuator - исполнительный механизм) - электромеханический (ну или электронно-механический) привод. Название может встретится как актЮатор.
В позиционировании спутниковых антенн такого рода подвеса, применяется один актуатор (для управления горизонтальным поворотом), или два актуатора (для раздельного управления горизонтальным положением и вертикальным наклоном антенны).
Фото 2 Спутниковый актуатор.
Принцип работы актуатора, достаточно прост. Под воздействием команды позиционера, актуатор начинает выдвигать внутренний цилиндрический шток, те самым как бы увеличивая свои размеры в длину (Фото 3 и Фото 4).
Фото 3 Спутниковый актуатор из изначального положения, начинает выдвигать внутренний шток.
Фото 4 Спутниковый актуатор с выдвинутым штоком.
Выдвигая цилиндрический шток, актуатор воздействует на элементы подвеса спутниковой антенны, которые, приводя в движение ее поворотный механизм. Вот так, выдвигая вылет штока, на разную длину, актуатор и устанавливает антенну на нужный спутник. А позиционер, в свою очередь, запоминает, какая была длинна штока актуатора, на том или ином спутнике.
Как Вы наверное уже поняли, чтобы установить актуатор на спутниковую антенну, надо иметь при этом, специальный поворотный подвес. Можно в принципе, переделать жесткий азимутальный подвес, но в домашних условиях, думаю это сделать практически не возможно. Хотя... есть наверно и такие народные Кулибины.
Для такого варианта позиционирования спутниковой антенны, с одним актуатором, нужен специальный так называемый полярный подвес.
Так как, спутники находятся на геостационарной орбите, которая располагается по окружности нашей планеты, а траектория цепочки видимых с одной точки спутников, будет напоминать дугу, полярный подвес, позволяет при повороте спутниковой антенны вокруг оси опоры, описывать такую дугу (конечно же, для этого, нужна соответствующая настройка). Для такого подвеса, нужен всего один исполнительный механизм (то есть, один актуатор).
Существуют моторизированные подвесы, где используются два актуатора, так называемые двух координатные подвесы - «азимут-элевация», Здесь, одним актуатором, управляется положение спутниковой антенны в горизонтальной плоскости, а другим, ее угол наклона. Подвес такого типа, это самый идеальный вариант, системы позиционирования спутниковых антенн. Обычно, он используется на предприятиях связанных со спутниковым приемом сигнала, ну или самыми продвинутыми пользователями.
Двух координатные подвесы, имеют свою оригинальную конструкцию, по принципу работы, немного схожую с полярным подвесом, и управляются уже двумя исполнительными механизмами, то есть, двумя актуаторами.
Есть совмещенные модели актуаторов, в корпусе которых, уже находится позиционер, и нет надобности, приобретать его отдельно.
Далее, в этом разделе, пойдет речь об установке мотоподвеса H-H (горизонт-горизонт), на который устанавливается офсетная спутниковая антенна.
Данный мотоподвес, объединяет в одной конструкции - двигатель, редуктор, и элемент поворота полярной оси. Об установке и настройке именно такой конструкции мотоподвеса, и будет рассказываться в данном разделе.
Перед тем как рассмотреть конструктивные особенности одной из моделей мотоподвесов линейки «горизонт-горизонт», я думаю, будет не лишним, остановится на выборе спутникового оборудования, или вернее сказать на подборе этого оборудования. Это оградит вас, от неожиданных неприятных сюрпризов, которые, как обычно, могут привести к затруднениям в процессе установки мотоподвеса, ну и конечно же при дальнейшей эксплуатации этого мотоподвеса (что в свою очередь, повлечет за собой излишние материальные расходы).