Когда невозможно или затруднительно установить несколько антенн, для приема сигнала с большого количества спутников, либо не хочеться загромождать антеннами балкон, фасад, крышу и т.д., используют антенну с поворотным механизмом.
Спутниковая антенна с поворотным механизмом позволяет принимать сигнал с 20 спутников. Устройства или моторы, способные привести антенну в движение делятся на два вида – это актуатор и мотоподвес.
Актуатор – это устройство, работающее от постоянного напряжения в 36 Вольт, представляющее собой электродвигатель. При помощи вращения через червячный механизм, двигатель совершает поступательные движения взад – вперед, этим приводя антенну в движение и заставляя ее поворачиваться. Устанавливаются актуаторы на так называемую полярную подвеску спутниковой антенны. В основном это антенны, имеющие диаметр 1,2 метра и больше. Кроме самого актуатора, устанавливается еще и позиционер, который выполняет роль управления актуатором и его питания.
МотоподвесМотоподвес – устройство, где электропривод и полярная подвеска – это одно целое. Это качество устройства позволяет устанавливать его на азимутальные спутниковые антенны. Но в этом случае, к сожалению, есть ограничения в диаметре антенн. В большинстве случаев мотоподвесы качественно работают со спутниковыми антеннами, диаметр которых не превышает 1,3 метра. Мотоподвес берет энергию уже не у позиционера, а через телевизионный кабель от спутникового ресивера, мощность напряжения колеблется от 13 до 18 В.
Для удобства пользователей спутникового телевидения была разработана специальная система DiSEqC 1.2, которая позволяет при переключении каналов с одного спутника на другой автоматически передвигать антенну. Принцип работы системы следующий: когда пользователь переключает канал на спутниковом ресивере, тот подает сигнал о перемещении на другой спутник на мотоподвес или позиционер. На данный момент все современные ресиверы снабжены такой функцией.
Из недостатков мотоподвеса можно отметить задержку при переключении с одного спутника на другой. Эта задержка объясняется тем, что мотоподвесу нужно время, чтобы выйти на заданную позицию.
http://sa.uploads.ru/t/ELdkW.jpg